МБОУ Веренская средняя общеобразовательная школа
Иркутская область, Заларинский район, с. Веренка
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Компетенции Педагогического совета

      1.Реализация государственной политики по вопросам образования;
      2. Совершенствование организации образовательного процесса учреждения;
      3. Утверждение учебных планов, образовательных программ, рабочих программ, перечня учебников и учебных пособий из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, календарного графика;
      4. Обсуждение и утверждение плана работы учреждения на учебный год;
      5. Обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся
      содержания образования;
      6. Рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании учреждения;
      7. Принятие решения о порядке, форме и сроках проведения промежуточной
      аттестации;
      8. Разрешение вопросов о допуске к государственной итоговой аттестации
      обучающихся, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения (по усмотрению родителей (законных представителей));
      9. Принятие решений о переводе из класса в класс, о награждении обучающихся,
      10. Принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с
      законодательством,
      11. Принятие решения о награждении выпускников медалью «За особые успехи в учении», школьной похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и обучающихся переводных классов школьным похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
      12. Обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных обучающихся;
      13. Определение основных направлений развития школы, повышения
      качества и эффективности образовательного процесса;
      14. Принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,
      15. Принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
      16. Заслушивание информации и отчетов педагогических работников образовательного учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
      17. Выявление передового педагогического опыта и его внедрение в
      образовательный процесс;
      18. Решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров;
      19. Разрешение вопроса о возможности и порядке предоставления платных
      образовательных услуг.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. воспитательные;

    2. управленческие;

    3. методические;

    4. социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета

    Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    3. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    4. аттестации педагогических работников и т.д.

    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

    Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

    Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так

    Председатель педагогического совета

    Звягинцева Наталья Анатольевна.
    Звягинцева Наталья Анатольевна
    Директор
    Телефон:
    +79246288321
    Почта:
    natazv3@mail.ru
    Часы приема:
    09:00–18:00

    Новости по теме

    Все новости
    01 февраля 2024, 14:01

    неделя "Памяти"

    В период с 22.01 ПО 26.01. 24 г. обучающиеся 1-11 классов (93 ученика) МБОУ Веренская СОШ, педагоги (11 человек), родители (3 человека) приняли участие в «Недели памяти», которая была приурочена к дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Международному дню памяти жертв Холокоста (27 января). В рамках недели были проведены классные часы «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»; «Выжить вопреки»; «Живая память поколений»; «День памяти жертв Холокоста»; «Без срока давности». С учениками 8-11 классов просмотрели и обсудили документальный фильм «Блокадный дневник». Посетили Веренский ДК «Олимп», где они провели мероприятие, посвященное «Недели памяти» для учеников. Приняли участие в акции «Блокадная ласточка» целью которой было привлечение внимания подрастающего поколения, к такому историческому событию как Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Проведение подобных мероприятий действительно содействует сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны, способствует формированию толерантного сознания и культуры обучающихся, а также воспитанию стремления противостоять насилию и жестокости в современном мире. Воспитание толерантности молодых людей, способности искать и находить компромиссы, формирование у молодежи культуры межнационального диалога в настоящее время, в период нарастания в мире тенденций обострения противоречий, неготовности людей решать вопросы межэтнических, межконфессиональных и межгосударственных отношений с позиций терпимости к другой точке зрения, приобретает особую значимость. Память о событиях Великой Отечественной войны, о Холокосте – это наша совесть, наша история, наш нравственный долг. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы невинных людей, эта память нужна, чтобы мы никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями. Память о тех, кто ценою своей жизни добыл нам победу, нужна и нынешнему, и будущим поколениям как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству. Подтверждением этому являются строки из стихотворения Ю. Друниной: «Эта память, верьте, люди, всей Земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война». В период с 22.01 ПО 26.01. 24 г. обучающиеся 1-11 классов (93 ученика) МБОУ Веренская СОШ, педагоги (11 человек), родители (3 человека) приняли участие в «Недели памяти», которая была приурочена к дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Международному дню памяти жертв Холокоста (27 января). В рамках недели были проведены классные часы «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»; «Выжить вопреки»; «Живая память поколений»; «День памяти жертв Холокоста»; «Без срока давности». С учениками 8-11 классов просмотрели и обсудили документальный фильм «Блокадный дневник». Посетили Веренский ДК «Олимп», где они провели мероприятие, посвященное «Недели памяти» для учеников. Приняли участие в акции «Блокадная ласточка» целью которой было привлечение внимания подрастающего поколения, к такому историческому событию как Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Проведение подобных мероприятий действительно содействует сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны, способствует формированию толерантного сознания и культуры обучающихся, а также воспитанию стремления противостоять насилию и жестокости в современном мире. Воспитание толерантности молодых людей, способности искать и находить компромиссы, формирование у молодежи культуры межнационального диалога в настоящее время, в период нарастания в мире тенденций обострения противоречий, неготовности людей решать вопросы межэтнических, межконфессиональных и межгосударственных отношений с позиций терпимости к другой точке зрения, приобретает особую значимость. Память о событиях Великой Отечественной войны, о Холокосте – это наша совесть, наша история, наш нравственный долг. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы невинных людей, эта память нужна, чтобы мы никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями. Память о тех, кто ценою своей жизни добыл нам победу, нужна и нынешнему, и будущим поколениям как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству. Подтверждением этому являются строки из стихотворения Ю. Друниной: «Эта память, верьте, люди, всей Земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война».
    20 марта 2024

    Акция: "Безопасные каникулы

    20.03.2024 года в МБОУ Веренская СОШ был проведен единый день посвященный акции "Безопасные каникулы".

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie