Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются мастерская общей площадью 135,1 кв.м.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта (Спортивный зал площадью 253,4 кв.м.)
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
*материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
*технические средства обеспечения образовательного процесса;
*печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
* методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ Веренская средняя общеобразовательна школа имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе имеется необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура; проводятся школьные кружки
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
*оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
*организацию питания обучающихся;
*определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
*пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
*организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
*прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
*профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
*обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
*профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
*проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Работники учреждения имеют доступ к следующим АИС в рамках своих должностных обязанностей:
1. 1С Библиотека
2. Электронный журнал и дневник на базе АИС www.dnevnik.ru
3. АИС "Зачисление в ОО"
4. ФГИС Моя школа
Обучающиеся и родители имеют доступ к следующим информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
1. Электронный журнал и дневник на базе АИС www.dnevnik.ru
2. ФГИС Моя школа
3. Обучающиеся в учреждении имею доступ к сети Интернет. В кабинете информатики обучающиеся занимаются на ноутбуках (10 штук).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, завхозу, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возможны следующие методы обучения с целью охраны здоровья обучающихся
1. Учебный план с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (индивидуальный учебный план);
2. Формирование отдельных классов для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
3. Занятия с психологом, дефектологом, занятия лечебной физической культурой (при наличии рекомендаций от медицинских организаций)
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.